Профилактика правонарушений
29.01.2021Мы все живем в правовом поле, ежедневно сталкиваясь с ситуациями, в отношении которых применимы слова «должен» и «имею право». Для взрослых это обыденность.
Дети с этими понятиями, конечно, тоже знакомы. Но отдают ли они себе отчет в том, какими могут быть последствия того или иного проступка, могут ли ориентироваться в ситуации, когда кто-то ущемляет их права? Знают ли они вообще, на что законно могут рассчитывать и претендовать? Кто их должен этому учить: жизнь, государство, семья, школа? Нужно ли детям вообще правовое воспитание? Попытаемся в нашей статье ответить на эти вопросы.
На эти и другие вопросы ответили учащиеся 4-7 классы, в которых прошли классные часы, беседы на тему «Законы надо уважать».
Учащиеся 4 класса в своих суждения, и диалогах руководствовались просмотренными презентациями, иллюстрациями.
В 5 классе обсудили притчу «Дикообразы»: В чём смысл притчи? Чему она учит? Какими должны быть взаимоотношения между людьми? Всегда ли удавалось людям найти такое? - сформулировали вывод- учитывать интересы каждого. Провели ролевую игру «Полет на воздушном шаре».
Закрепление основных прав и обязанностей гражданина РФ посредством игры «Знаю- незнаю» (7 класс).
Учащиеся 6 класса рассматривали статьи Конституции РФ определяющие права и обязанности человека.