Почти 900 тысяч корпоративных волонтеров приняли участие в третьем сезоне #БумБатла

09.12.2022

Сотрудники российских компаний приняли участие в третьем сезоне всероссийской акции #БумБатл нацпроекта «Экология», которая прошла с 15 сентября по 15 ноября 2022 года. По сравнению с прошлым сезоном акции, количество корпоративных участников выросло почти на 20%. Партнерами БумБатла выступили X5 Group, Росатом, Сбербанк, Почта России, Металлоинвест, ЕвроХим, СУЭК, ПСБ и ВКонтакте.

Экологическая активность – одно из приоритетных направлений корпоративного волонтерства согласно опросу ВЦИОМ. Бизнес активно реализует экопросветительские мероприятия, сотрудники участвуют в субботниках, лесовосстановительных мероприятиях, очистке рек и водоемов, раздельном сборе мусора. 

«#БумБатл становится всё более популярным проектом для вовлечения людей в корпоративное волонтерство. Сотрудники компаний помогают сохранять экологию мест, где они работают и живут, а их работодатели повышают сплоченность коллективов, дают новые смыслы и как следствие - улучшают бизнес-показатели. Корпоративные партнеры экологических и социальных инициатив, реализуемых АНО «Национальные приоритеты», в том числе БумБатла, могут поучаствовать в Национальном рэнкинге «Наш вклад» и получить статус «Партнер национальных проектов», – отметилагенеральный директор АНО «Национальные приоритеты» София Малявина.

Большинство компаний, поддержавших #БумБатл в этом году, являются финалистами первого сезона Национального рэнкинга «Наш вклад» и продолжают активно участвовать в проектах АНО «Национальные приоритеты».

В третьем сезоне БумБатла самым масштабным стало участие X5 Group и Сбербанка. От Сбербанка в проекте приняли участие 300 тыс. сотрудников. Помимо сбора макулатуры внутри компании, Сбербанк также организовал прием вторсырья в своих офисах по всей стране. 

Старший вице-президент по ESG Сбербанка Татьяна Завьялова поделилась: «Инициативу #Бумбатл поддержали наши сотрудники и клиенты по всей России — и в крупных центрах, и в небольших городах. Многие в нашей команде поддерживают культуру раздельного сбора отходов, и это очень ценно. За два месяца мы собрали 375 тонн макулатуры — это 250 грузовиков, что на 125 тонн больше, чем в среднем собираем в аналогичные периоды. Это означает, что использованная бумага в офисах утилизируется экологично. Важно отметить, что с каждым годом макулатуры в «Сбере» становится все меньше — цифровизация наших процессов сократила оборот бумаги в разы. Это не только спасение деревьев и верный путь к нашей углеродной нейтральности, но и приобщение к зеленому образу жизни наших сотрудников и клиентов».

Директор по устойчивому развитию X5 Group Мария Подкопаева отметила, что только за прошедшие два месяца компания направила переработчикам порядка 56 тыс. тонн картона. В целом компания сдает на переработку около 93% сырья от собственных операций. 

«Мы считаем, что даже небольшой вклад любого человека или малого бизнеса может в сумме дать большой эффект для сохранения экологии, ресурсов. Рады, что не первый год проходит акция #БумБатл, в которую вовлекается все больше участников» – прокомментировала Мария Подкопаева.

По сравнению с прошлым сезоном БумБатла участие в акции приняли в 9 раз больше корпоративных волонтеров «Почты России»: 151 тыс. сотрудников организовала сбор старой бумаги, книг, газет и журналов в головном офисе и филиалах компании   в 55 регионах. Кроме того, в 254 отделениях в 34 регионах страны посетители могли оставить в почтовых отделениях использованные коробки для переработки. Больше всего макулатуры сотрудники и клиенты компании сдали в Санкт-Петербурге и Ленинградской области (15,6 тонн), Свердловской и Тверской областях (15,4 и 13,8 тонны соответственно). 

Руководитель департамента корпоративной социальной ответственности Почты России Раиса Ирз подчеркнула: «Один из приоритетов «Почты» — это бережное отношение к окружающей среде. Мы сокращаем потребление бумаги в своих офисах и отделениях за счет электронного документооборота. Для клиентов есть онлайн-сервис получения заказных писем на сайте pochta.ru или в приложении для смартфонов. Также мы используем экологичные виды транспорта, которые работают на метане или электричестве».

Раиса Ирз отметила, что благодаря поддержке сотрудников, клиентов Почты России и корпоративных волонтеров всего за два месяца проведения #БумБатла удалось сохранить от вырубки площадь небольшого городского парка.

В акции #БумБатл приняли участие почти 17 000 волонтеров 21 предприятия Госкорпорации «Росатом», в том числе впервые в истории БумБатла макулатуру сдавали на самой северной в мире атомной теплоэлектростанции – ПАТЭС «Академик Ломоносов». 

«Для нас участие в проекте #БумБатл – это возможность привлечь к экологической повестке сотрудников всех организаций атомной отрасли. Развитие культуры осознанного потребления и эковолонтерства играет важную роль в программе корпоративной социальной ответственности «Росатома». Мы убеждены, что большие перемены начинаются с маленьких шагов. И выработка устойчивой привычки к раздельному сбору отходов — один из них на пути к формированию новой системы ценностей как у наших сотрудников, так и всех участников акции», – рассказала руководитель направления корпоративной социальной ответственности Госкорпорации «Росатом» Ольга Шкабардня.

Сбор макулатуры также был организован в городах присутствия предприятий СУЭКа, ЕвроХима, Металлоинвеста, офисах VK и ПСБ. Так, сотрудники пяти предприятий «Сибирской угольной энергетической компании» в Назарове, Бородине и Шарыпове Красноярского края сдали на переработку более 1,6 тонны картонного и бумажного вторсырья. 

Заместитель генерального директора, директор по связям и коммуникациям АО «СУЭК» Сергей Григорьев подчеркнул: «Ответственное отношение к ресурсам, будь то бумага, вода или топливо — это показатель гражданской зрелости и высокого развития личности или компании. Поэтому СУЭК всегда поддерживал проекты, связанные с охраной окружающей среды, очисткой водоемов, переходом на новые технологии, позволяющие сократить потребление природных ресурсов. Наши сотрудники, волонтеры и участники трудовых отрядов с большим удовольствием участвуют в таких акциях, меняющих жизнь к лучшему».

Более 2 тонн макулатуры собрали сотрудники предприятий ЕвроХима в Ленинградской области, Краснодарском и Ставропольском краях: 602 кг сдали на площадке «ЕвроХим-Северо-Запад», 940 кг - на предприятии «ЕвроХим-БМУ» в Белореченске и еще 500 кг - на «Невинномысском Азоте». 

«Будущее — за новой экологической культурой, переработкой, повторным использованием и ответственным потреблением, повсеместным экологическим просвещением. Мы, как компания высокой социальной ответственности, горячо приветствует такие акции, как #БумБатл. Их должно быть больше, особенно в регионах», – отметила руководитель департамента коммуникаций ЕвроХима Виктория Соколова.

Еще один партнер проекта ПАО «Промсвязьбанк» поддерживает всероссийскую акцию второй год подряд. 

«Наш банк рационально подходит к потреблению бумаги, последовательно поддерживая национальную экологическую повестку. Сбор макулатуры — важный шаг, который позволит минимизировать отрицательное воздействие на окружающую среду. Участие в акции повышает наш вклад в просветительскую деятельность среди работников, клиентов и контрагентов, напоминает о способах решения экологических проблем, доступных каждому, и позволяет формировать культуру ответственного поведения в экологической сфере», — рассказал заместитель председателя ПСБ Владимир Катренко.

Начальник управления устойчивого развития ООО УК «Металлоинвест» Анастасия Савельева уверена: «Участие в акциях по сбору макулатуры — простой и доступный способ приобщения к экологичному образу жизни. Сдавая бумагу на переработку, мы не только дарим ей вторую жизнь, но и приобретаем полезные привычки, формируем более осознанное отношение к сохранению лесных ресурсов. #БумБатл позволяет сделать этот процесс увлекательным и креативным».

Анастасия Савельева также подчеркнула: «Наше партнерство — отличная возможность еще раз напомнить, что сохранение природы и нашего дома находится в руках каждого жителя, а ежедневные экопривычки способны внести неоценимый вклад в будущее!»

В ходе третьего сезона БумБатла более 2,1 млн человек сдали более 63,3 тыс. тонн макулатуры. Таким образом участники акции за 2 месяца спасли от вырубки около 1,2 млн деревьев или 12 000 га леса, сэкономили более 1,26 млн тонн воды, сберегли более 63,3 млн кВт электроэнергии, предотвратили выброс в атмосферу более 104 тыс. тонн углекислого газа. Всего за три года проведения БумБатла более 3,3 млн человек собрали свыше 66,4 тыс. тонн макулатуры, им удалось сберечь около 1,26 тыс. деревьев. 

 

Справочно:

Акция #БумБатл проходит по инициативе АНО «Национальные приоритеты» при поддержке Министерства природных ресурсов и экологии РФ, Министерства просвещения РФ, Министерства науки и высшего образования РФ. 

#БумБатл реализуется в поддержку национального проекта «Экология». Партнерами проекта выступают Ассоциация «Чистая страна», ППК «Российский экологический оператор», «Молодежка ОНФ», «Лига переработчиков макулатуры», сервис Ubirator, Общероссийская общественно-государственная детско-юношеская организация «Российское движение школьников».

Акцию активно поддерживает бизнес-сообщество. В 2022 году в корпоративном сборе макулатуры приняли участие такие крупные компании как Росатом, Сбербанк, Почта России, ПСБ, ЕвроХим, СУЭК, Металлоинвест, X5 Group и другие.

Национальный рэнкинг «Наш вклад» – рэнкинг вклада бизнеса и НКО в достижение национальных целей и реализацию национальных проектов. 

Проект реализуется АНО «Национальные приоритеты» совместно с партнерами - ТПП РФ, РСПП, Международной премией #МыВместе, Форумом Доноров, Деловой Россией, Ассоциацией менеджеров. 

Всем финалистам проекта присваивается статус «Партнера национальных проектов». 

Для участия необходимо представить социальные программы, реализованные в 2021 году и соответствующие целям и задачам национальных проектов России.

Подать заявки можно до 10 декабря 2022 года на сайте https://рэнкинг.национальныепроекты.рф